Новости

16 марта 2010

"Лавка ужасов" выйдет в 2010 году

В санкт-петербургском издательстве "Крылов" началась работа по подготовке к публикации романа А. Вильгоцкого…

20 июня 2011

Выход "Лавки ужасов" в "Крылове" отменён

К сожалению, в связи с закрытием издательством "Крылов" серии "Сумеречный город", в которой предполагалось вып…

13 июля 2011

DarkCity № 63 - уже в продаже

Вышел в свет новый, 63-й номер журнала DarkCity - ведущего российского издания о тяжёлой и тёмной музыке.Данный вып…

01 августа 2011

Завершена работа над новой книгой

31 июля 2011 года была поставлена финальная точка в романе "Воины Церкви".Аннотация произведения:Над Россией сгу…

Задумался я тут на днях: а кто из европейских дарк-рокеров или электронщиков может похвастаться наибольшими достижениями в подходящем к концу первом десятилетии XXI века? Moonspell, прошедшие за эти годы путь от известной в узких кругах перспективной команды до одной из самых популярных и уважаемых во всем мире? Diary Of Dreams, успевшие записать несколько «культовых» альбомов подряд? Das Ich, масштабы чьей концертной деятельности скоро превзойдут аналогичный показатель у Филиппа Киркорова? Неутомимый путешественник Йохан Эдлунд и его Tiamat? Беспрестанно эволюционирующие Lacrimosa? Или кто-нибудь ещё?..

 Сложно, очень сложно было сделать выбор. Но раздумьям этим был положен конец, когда из Германии прилетела весть о скором выходе новейшего альбома Crematory. Послушав промо-сингл, которым стала заглавная песня с пластинки ‘Infinity’, я понял – именно Crematory, как никто другой, достойны носить титул «лучшей европейской группы десятилетия».

Оно, десятилетие это, началось для них с реюниона – точнее, в прессе новый этап творчества группы почему-то преподносился как воссоединение. На самом деле, как чуть позднее выяснилось, никакого распада и не было. Длительное затишье возникло оттого, что музыканты, решив отдохнуть от концертно-студийных хлопот, вернулись на какое-то время к своим житейским делам. Вот только время это слишком затянулось, и однажды четыре немца и одна немка поняли, что если так пойдет и дальше, группа действительно перестанет существовать.

Такой расклад никого из них не устраивал. И вот, Crematory вновь начали записывать альбомы, выпускать сборники, ездить в туры и выступать на фестивалях. Правда, теперь – с гораздо меньшей регулярностью, чем прежде. Но ведь именно от прежней напряженной жизни они и стремились отдохнуть… Отрадно, что сумели отрегулировать свои графики так, чтобы и самим комфортно жить, и продолжать радовать своих поклонников.

Да нет, куда больше, чем просто радовать. Удивлять, восхищать, шокировать! Музыка становится все более прогрессивной, видеоклипы приобрели поистине эпический размах, мрачноватый имидж участников группы проработан до мелочей… Пожалуй, в старушке Европе действительно нет сегодня ничего круче того, что, собираясь вместе, делают Маркусс Юллих, Катрин Гогер, Матиас Хекклер, Харальд Хайне, и, разумеется, Герхард Штасс, куда более известный в мире под именем Феликс.

Сразу оговорюсь – это, конечно, не больше, чем мое личное мнение. Но, в любом случае, выход нового альбома – отличный повод сделать интервью с его создателями. Заодно и узнать – а что сами музыканты думают о своем месте на европейской сцене?

Я решил привнести в материал некоторую изюминку, с коей целью помимо барабанщика Маркуса Юллиха, которому традиционно приходилось отдуваться за всех, «призвал к ответу» еще и вокалиста Феликса, чей грозный рык испокон является одной из главных «фишек» звучания Crematory.

Итак…

 МАРКУС: ЭТО – НАШ ШЕДЕВР!

 - Привет, Маркус! Ваш новый альбом зовется ‘Infinity’ – «Бесконечность». Какова его основная идея? Бесконечность чего подразумевается в названии пластинки?

 «Основная идея у нас теперь – это готический трэш-метал! Играем быстрее, тяжелее, громче и «темнее», чем когда-либо прежде. А ‘Infinity’ – это бесконечность нашего творческого подъема. Саунд нового альбома не перечеркивает музыкальные идеи, реализованные на наших предыдущих работах, а развивает их. Эта пластинка очень разнообразна: в ней слушатели найдут как скоростные тяжелые боевики, так и романтические баллады. Мы также записали для ‘Infinity’ две песни на нашем родном языке, и еще – мощный кавер на песню Depeche ModeBlack Celebration’. Превратили этот классический трек культовых британцев в готический рок-н-ролл, который, надеемся, станет клубным хитом. Кстати, в поддержку альбома у нас запланирован тур. Он начнется в апреле. Летом будем по традиции играть на фестивалях, а после начнется вторая часть гастролей».

 - Можно ли назвать этот альбом квинтэссенцией вашего творчества, работой, в которой полностью реализован потенциал группы?

 «О, да! Альбом ‘Infinity’ – это определенно наш шедевр! Бесконечно крутой альбом! Мы вложили в работу над ним всю нашу энергию, и я уверен – слушатели оценят это по достоинству и согласятся с тем, что ‘Infinity’ – лучший альбом, который мы когда-либо записывали. Впрочем, мы всегда старались сделать каждую пластинку лучшей на текущий период времени».

 - Очень интересно следить за переменами в вашем саунде. Начинали с дума и дэта. Потом вас занесло в готику. А теперь… музыка Crematory дня сегодняшнего, как мне кажется, представляет собой совершенно уникальный жанр, который можно охарактеризовать как “progressive industrial death-metal”. Это я альбом ‘Pray’ имею в виду. А каких сюрпризов нам дальше ждать?

 «Дьявольских гимнов из нашего крематория! Вот, у нас был несколько лет назад альбом «Революция», а ‘Infinity’ – это наша эволюция. Как я уже говорил: быстрее, тяжелее, громче и «темнее», чем вы могли слышать от нас раньше. Это отныне наш основной постулат. И у нас получилось сделать именно то, что мы хотели. Особое внимание было уделено проработке клавишных партий Катрин, и «вокальных дуэлей» в исполнении Феликса и нашего поющего гитариста Матиаса. Впрочем, я думаю, рассказывать бесполезно. Ты должен сам послушать альбом, чтобы понять, в чем заключается его преимущество».

 - Ну, кое-что я уже послушал. Потому и задаю такие вопросы – меня прямо-таки поразило то, насколько высокого уровня вы достигли за последние годы. ‘Pray’ был крут, но, если судить по свежему синглу, вы сумели сделать еще круче. Кстати, вот, о «крематории»… Наверняка ты слышал этот вопрос тысячи раз, но… лично я-то тебе еще никогда его не задавал. Почему ваша группа называется Crematory?

 «Много лет назад, когда мы только делали первые шаги, как группа, очень сложно было подобрать название, которое устраивало бы всех участников. Мы пережили множество бессонных ночей и «мозговых штурмов», но подходящего слова так и не нашлось. А потом Феликс предложил вариант, который знает теперь весь мир. Вышло как бы так: все наши надежды придумать название сгорели, точно в крематории, и нам остался лишь сам этот крематорий. Тогда же Феликс нарисовал для группы логотип, который мы используем по сей день».

 - Вы много лет сотрудничали с лейблом Nuclear Blast, а потом вдруг вернулись на Massacre Records, с которым когда-то начинали. Что стало тому причиной?

 «Да, сначала мы выпустили четыре альбома на Massacre, потом столько же – на Nuclear Blast, и теперь вновь работаем с лейблом, который открыл нас миру. Но какая-то уж очень глобальная причина тут отсутствует. В том, что какая-либо группа «прыгает» с лейбла на лейбл, нет ничего странного. В Европе существует множество выпускающих компаний, сотрудничая с которыми, мы можем осуществить те или иные свои проекты. Но иногда руководство лейблов начинает, что называется, «задирать нос». И это влияет на наше решение о выборе партнеров. Впрочем, финансовый вопрос, конечно, тоже играет не последнюю роль…».

 - Какие моменты ты назвал бы самым печальным и самым радостным в истории Crematory, если брать в расчет только музыкальную сторону вашей жизни?

 «Самое грустное – это когда в 1997 году из группы ушел один из ее основателей, гитарист и текстовик Лотар «Лотте» Форст. То был поистине страшный удар для нас – на взлете потерять основного сочинителя песен. Но именно в силу этого взлета, в силу того, что как раз в то время на нас свалился огромный успех, ни у кого не возникло даже мысли о том, чтобы распустить Crematory и разъехаться по домам. Позже, после достаточно трудных, но в чем-то и забавных поисков, мы нашли Матиаса, который просто идеально вписался в наш коллектив. И вот как раз это событие я назвал бы самым радостным в нашей музыкальной истории!».

 ФЕЛИКС: СЕКРЕТ ДРАКОНЬЕГО РЫКА

 - Привет, Феликс! В одном из прошлых интервью для Dark City Маркус упомянул, что ты сначала пишешь тексты песен на немецком языке, а уже потом переводишь на английский. Это не сложно? Ведь так может потеряться какая-то часть исконного смысла…

 «Да нет, у меня никогда не возникало проблем с передачей смысла того, что я хочу сказать. Англоязычная публика слышит именно то, что я закладываю в свои песни с самого начала. Будь это не так – я бы, наверное, знал».

 - А как насчет самой Германии? Где ваша популярность выше – в родной стране или за рубежом?

 «Сложно сказать. Если взять общее число наших поклонников, то получится, конечно, что в Германии их меньше, чем в остальном мире. Но это не значит, что мы не являемся «звездами» у себя дома. Crematory достаточно популярны в Германии. Но наши фэны живут по всему миру, на всех континентах».

 - На европейской рок-сцене твой голос – один из самых узнаваемых. Множество начинающих вокалистов мечтают научиться рычать так же, как ты. Быть может, у тебя есть какие-нибудь профессиональные секреты?

 «О, спасибо за комплимент! Но – вынужден буду разочаровать всех этих начинающих певцов. Мне просто повезло – эта способность у меня от природы. Может быть, конечно, виски ‘Jack Daniels’ малость помог мне ее развить, но в принципе этот гроулинг всегда был мне по силам».

 - Возможно, тебя это заинтересует: я написал цикл фэнтези-романов «Хроники Схарны» (две из них уже изданы в России). Прототипом для одного из героев послужил не кто иной как ты: его зовут Феликс, он музыкант и внешность имеет такую же, как у тебя. А для одной из его песен я сделал вольное переложение вашей ‘Tears Of Time’.

 «Это большая честь, и мы высоко это ценим. Особенно я, конечно. Стать прототипом для героя книги… о, да я могу по-настоящему гордиться этим! Также очень приятно было узнать, что песня ‘Tears Of Time’ так вдохновила тебя. Еще раз большое спасибо!».

 ВМЕСТЕ: МЫ – ЛУЧШИЕ!

 - Маркус, Феликс, прав ли я, предполагая, что Crematory сегодня – группа номер один на европейской тяжелой сцене?

 «В жанре готик-метал мы действительно первые. И мы этим очень горды! Пользуясь случаем, хотим поблагодарить наших фэнов. Все, чего достигает та или иная группа, становится возможным, лишь благодаря ее поклонникам. Именно эти люди помогли нам достичь нашего нынешнего статуса. И мы просто обязаны их поблагодарить. Огромное спасибо лучшим фэнам в мире! В благодарность за вашу поддержку мы через год сделаем вам большой подарок – начнем масштабное празднование двадцатилетнего юбилея Crematory. К этому событию будет приурочен выпуск ‘Greatest Hits’ на CD и DVD, куда войдут наши самые известные песни и клипы. Но не только они. Также будут ранее неизданные вещи и кое-какой свеженький эксклюзив. Это будет невероятно вкусный фирменный «крем» от Crematory! И, разумеется, в связи с юбилеем мы закатим мощнейшее мировое турне!».

 - Россия будет в вашем маршруте?

 «Очень хотелось бы. Выступать у вас всегда очень здорово. Мы не шутим – действительно любим бывать в России: давать концерты и общаться с публикой. Русские фэны для нас особенно дороги, потому что они всегда превращают любое выступление в настоящий праздник для себя и для нас. Отдельный респект – русским девушкам. Они поистине бесподобны!».

 - И на закуску – кое-что забавное. У нас тут есть в Москве олдовая рок-группа, которая называется так же, как и ваша. Только по-русски, разумеется – «Крематорий». Вам доводилось когда-нибудь слышать о них, или, быть может, вы даже с творчеством их знакомы?

 «К сожалению прежде не приходилось ни слышать, ни читать ничего об этой группе. Но было бы интересно узнать о ней подробнее. Не сомневаемся, что это хорошая музыка – дурное дело Crematory не назовут. Что ж, поглядим в Интернете, поищем информацию и песни. Если понравится – пригласим ваш «Крематорий» на разогрев к нашему, когда в следующий раз наведаемся в Россию».

 Последней репликой парни меня, что называется, «убили». Долго еще ухмылялся, представляя себе, как выглядел бы совместный концерт русского и немецкого «Крематориев». А если Феликс и Армен Григорян еще и дуэтом споют?.. Это ж прямо готовый номер для новогоднего «Огонька»!

Но вот альбом ‘Infinity’, похоже, и впрямь получился с неслабым таким огоньком. Маркус Юллих воодушевлен, как никогда – даже на страницах электронного письма было заметно, что музыканта переполняют эмоции, которые я, к слову сказать, даже смягчил немного, когда переводил интервью. «Мы действительно лучшие!», - без обиняков заявили германцы. На пустом месте такие заявления не делаются (артистами уровня Crematory – уж точно). Стало быть, нас и в самом деле ожидает (материал, который вы читаете, создавался за несколько дней до мирового релиза альбома) нечто крышесносящее, долженствующее запасть в память если не на всю оставшуюся жизнь, то уж по крайней мере, до выхода следующего, уже пост-«бесконечного» альбома Crematory, который, как у этих ребят водится, вновь, в свою очередь, станет лучшим в их дискографии. И, кстати, из рассказанного Маркусом можно сделать вполне конкретный вывод: они возвращаются к подзабытому напряженному графику студийной и концертной работы.

Ну а то, что Crematory теперь стараются выглядеть «темнее», нежели прежде, прослеживается и в свежей фотосессии группы. Кстати, стоит, наверное, отдельно отметить тот факт, что у них всегда превосходно получалось создавать визуальное оформление, идеально гармонирующее с музыкальным содержанием очередной пластинки.

 Антон Вильгоцкий

© Vilgotsky

Создать бесплатный сайт с uCoz