Новости

16 марта 2010

"Лавка ужасов" выйдет в 2010 году

В санкт-петербургском издательстве "Крылов" началась работа по подготовке к публикации романа А. Вильгоцкого…

20 июня 2011

Выход "Лавки ужасов" в "Крылове" отменён

К сожалению, в связи с закрытием издательством "Крылов" серии "Сумеречный город", в которой предполагалось вып…

13 июля 2011

DarkCity № 63 - уже в продаже

Вышел в свет новый, 63-й номер журнала DarkCity - ведущего российского издания о тяжёлой и тёмной музыке.Данный вып…

01 августа 2011

Завершена работа над новой книгой

31 июля 2011 года была поставлена финальная точка в романе "Воины Церкви".Аннотация произведения:Над Россией сгу…

«Вопль мандрагоры» - не только внушающая ужас легенда из книг по оккультизму и магии. Точно так же зовется итальянская gothic-metal-группа, чей яркий экстравагантный имидж и оригинальная музыка помогли коллективу очень быстро занять достойное место на европейской dark-сцене. Под занавес 2009 года у Mandragora Scream вышел пятый номерной альбом, о котором (но не только о нем) мы говорим сегодня с лидерами этой команды…

 Три года назад, во время просмотра одного из видеосборников серии ‘Beautiful Voices’, ваш покорный слуга внезапно испытал сильное эмоциональное потрясение. Будучи человеком, «наслушанным» и «насмотренным» выше шпилей Кельнского собора, я и представить себе не мог, что в 2006 году сможет появиться нечто, способное так сильно меня впечатлить. Потрясающая атмосферная песня, великолепный видеоряд, предельно эффектные образы и декорации… Что это было? Клип на песню ‘Dark Lantern’ от группы Mandragora Scream. К стыду своему, прежде я не слышал об этих людях ровным счетом ничего. Впрочем, такое часто бывает – то, во что при встрече влюбляешься на всю жизнь, до поры существует где-то в параллели, никак о себе не напоминая…

Покопавшись в Интернете, узнал, что Mandragora Scream – существующая с 1999-го года итальянская команда, в активе которой насчитывались на тот момент одна демо-запись и три полноценных альбома. Прочитал и несколько интервью основательницы группы, вокалистки Морган Лакруа (Morgan Lacroix). И сразу понял – музыка музыкой, но вот освещение деятельности Mandragora Scream в отечественной рок-прессе происходит донельзя однобоко. Зачем всякий раз с выходом очередной пластинки спрашивать Морган о студиях и саунд-продюсерах? Нет, этой загадочной женщине нужно задавать совсем другие вопросы. Не так она проста, как может показаться…

Мог ли я представить тогда, что ровно через три года у меня появится такая возможность? Наверное, мог. Но почему-то не представил. Так что, нижеследующее интервью с основными участниками Mandragora Scream – Морган Лакруа и Терри Хорном (Terry Horn) – в чем-то стало неожиданностью даже для меня самого. Почти такой же неожиданностью, как месяцем ранее – новое звучание группы, представленное уже на пятом по счету студийном альбоме ‘Volturna’, вышедшем на лейбле Massacre Records (Германия).

Как выяснилось, история создания этого релиза началась близ итальянского города Вольтерра, во время путешествия Морган Лакруа по древнему некрополю, носящему название ‘Vie Cave’ («Пещера Жизни»). Вольтерра – старейшее поселение на территории Италии (его история насчитывает 3000 лет). В III веке до нашей эры это был гигантский город с населением около 25 000 человек. Основали же поселение легендарные этруски. От них сохранились ворота, остатки крепостных стен под холмом, на котором стоит город, и невероятное количество погребальной утвари в Этрусском музее Гварначчи. От римлян – приличествующие любому древнему городу Европы развалины амфитеатра, а также – фрагменты терм с мозаичными полами. Все прочее – сплошное Средневековье с редкими вкраплениями Возрождения в виде крепости Медичи и картин Луки Синьорелли и Россо Фьорентино в местной пинакотеке. Думается, в таком-то месте вдохновение гарантировано не только готическим музыкантам, но любому, чья душа устремлена навстречу романтике Тьмы…

 - Какова основная идея вашего нового альбома ‘Volturna’? Есть ли у него так называемый «стержень»?

 Морган: «Идея этого альбома возникла из опыта, который я пережила, гуляя по «Пещере Жизни». Там я внезапно ощутила присутствие моего отца, которого потеряла три года назад. И сразу начала сочинять эту историю.

Итак, отец мой, пусть же танец древних вампиров начнется…

Лондон, год 1805. У женщины-вампира по имени Варния умирает отец. Он всегда был ее учителем и советником, он вел ее сквозь холодные ночи и обучил тайнам темных искусств. Варния чувствует себя одинокой и полностью потерянной. Женщина пытается забыться в объятиях юноши по имени Молдан, чтобы преодолеть всеобъемлющее чувство тоски и пустоты, которое захватывает власть над ней.

С течением времени любовь к Молдану делает Варнию все слабее и слабее… до тех пор, пока она не слепнет. Это вынуждает ее отправиться в итальянскую деревню под названием Сована, рядом с которой находится зачарованный лес «Вольтурна». Попасть в этот лес можно лишь после долгих блужданий по лабиринтам некрополя. В глубине леса раскинулось волшебное озеро Месмер, на берегу которого живет богиня затмения Вениан. Придя туда, Варния просит богиню поведать тайны ее судьбы и объяснить причины слепоты.

Вениан говорит, что Варния может вернуть себе зрение и даже воскресить к жизни своего отца… но для этого ей нужно будет принести в жертву своего возлюбленного, Молдана. Душу Варнии терзает боль при этих словах, но вампиресса принимает озвученные условия и возвращается в Лондон, чтобы выполнить предназначение.

Проходит еще много лет, прежде чем в жизни Варнии вновь происходит нечто необъяснимое. Однажды ночью, когда граница между миром живых и царством мертвых стала призрачной и размытой, в дверь дома Варнии стучится женщина с ребенком на руках. Варния узнает ночную гостью – это не кто иная, как озерная богиня Вениан. Передавая Варнии маленького мальчика, она говорит: «Это – Принц Вампиров. Заботься о нем, он станет твоим будущим, твоим предназначением. Не допускай, чтобы на него попал солнечный свет, корми кровью… Он – твоя судьба! Имя его – Вольтурна».

Вот на этом сюжете и базируется лирика нашего нового альбома».

 - Музыка и образы, которые создает Mandragora Scream, наполнены очарованием магии и мистики. А как насчет использования оккультных наук в реальной жизни?

 Морган: «Оккультизм – это часть меня. Я имею Трансильванское происхождение, а первыми моими учителями в искусстве магии были отец и бабушка. Так что присутствие всех этих вещей в наших песнях – не случайность и не позерство. Это не выдумки, это – реальность, в которой я живу. Все наши записи являются своего рода алхимией, сплавом различных элементов, в котором, впрочем, нет ничего случайного. Альбом ‘Volturna’ проработан сквозь призму магии до мельчайших деталей, в том числе и с точки зрения нумерологии.

Эх, тебе бы приехать ко мне домой и посмотреть, как я ухаживаю за своим садом… полным маленьких вопящих мандрагор…».

 - Почему вы отошли от своего традиционного, почти симфонического готик-метал-звучания, предпочтя использовать на свежем альбоме все эти электронные и индустриальные «примочки»?

 Терри: «Да просто потому, что нам приглянулась идея поэкспериментировать с этой категорией звуков. Должен сказать, что это был очень естественный и спонтанный выбор. Этакий новый штрих, который нам захотелось добавить к своему музыкальному полотну».

 - Очень необычный выбор песен для кавер-версий. Лично мне кажется, что ‘Bang Bang’ из репертуара Нэнси Синатры и ‘Fade To Grey’ группы Visage резко контрастируют с вашей обычной манерой. Но вы, тем не менее, выбрали именно их. Почему? Удивить нас захотели?

 Терри: «А нам, вот, не кажется, что эти песни так уж резко с чем-то контрастируют. Наши альбомы сильно отличаются один от другого. Вспомни ‘Fairy Tales From Hells Caves’ или ‘Madhouse’, и ты с этим согласишься. Что до упомянутых двух каверов – мы с Морган очень любим эти песни, и мы часто играли их просто для своего удовольствия, прежде чем включить в альбом. Удивить вас? Да, возможно. Но в первую очередь, и в основном, мы попытались удивить себя самих».

 - Видеоклип на песню ‘Dark Lantern’ – одно из самых впечатляющих зрелищ, которые я видел в своей жизни. Но кое-что в нем осталось для меня загадкой. Не поделитесь деталями сюжета? И, кстати, сценарий клипа вы сами писали?

 Терри: «О, спасибо огромное за этот вопрос! Песня и клип ‘Dark Lantern’ создавались для того, чтобы выразить одну из граней концепции альбома ‘Madhouse’. Поиск чего-то загадочного в подземельях древнего замка… Но сверх-идея заключена в том, что поиск происходит внутри самого человека, в самых темных уголках его сознания.

Да, сюжет и сценарий клипа были созданы нами. Более того – мы его еще и монтировали».

 - А сколько всего видеоклипов у вас, и на какие песни?

 Морган: «‘Breakin’ Dawn’, ‘Dark Lantern’, ‘Blight Thrills’, ‘Child Of The Moon’, ‘Jeanne D’Arc’, ‘A Vision They Shared’. Также скоро мы выпустим новый видеоклип на песню ‘Blindness’ с альбома ‘Volturna’». (На момент публикации интервью новый клип уже доступен к просмотру в Сети – прим. авт.)

 - Как вы оцениваете положение дел на сегодняшней «темной сцене» Европы? Может она претендовать на роль серьезной альтернативы легиону отвратных попсовых роботов?

 Морган: «Думаю, на сегодняшний день все это достаточно интересно. Я бы не стала проводить такую резкую границу, особенно учитывая тот факт, что сегодня, к примеру даже Мэрилин Мэнсон многими воспринимается как поп-музыкант. Самое главное – это чтобы создавалась и исполнялась новая музыка. Я не хочу критиковать кого-либо. Считаю, что у каждого есть право делать такую музыку, к которой лежит его душа. И разве это не так?»

 - Морган, к следующему вопросу меня подтолкнул твой эффектный имидж. Может, дашь пару советов нашим читательницам? Что нужно сделать, чтобы стать такой же роскошной ведьмой, как ты?

 Морган: «Ох, не знаю, с чего и начать. Понимаешь, я ведь вовсе не играю какую-то роль, и все, что вы видите – это и есть я, без всяких прикрас. Так что, совет, наверное, могу дать только один: быть собой».

 - Что скажешь о новом «вампирском культе» - «Сумеречной саге» от Стефании Майер? Как по-твоему, серьезно это? Или не стоит внимания?

 Морган: «Стефании Майер? Я обожаю ее! И могу сказать, что, в дополнение к изумительному писательскому таланту, у Стефании есть глубокие познания в высшей эзотерике. Она сумела написать роман, который производит впечатление на любого читателя, вне зависимости от его пола, возраста и вероисповедания. Даже люди, которые ни секунды всерьез не задумывались о возможности существования вампиров, оказываются полностью очарованы этой книгой. Сталкивался ли ты когда-нибудь с таким, поистине магическим способом написания книг, когда роман гипнотизирует читателя и постоянно держит в напряжении, заставляя читать без остановки? Думаю, Майер знает этот секрет… Скажу больше – я надеюсь, что Стефании заставит своих читателей понять: людям нужна подлинная любовь, вечная любовь… пусть проклятая, но сладкая. Но! Пусть катятся в Ад все ублюдки-позеры, которые считают, что они «прекрасны и прокляты» и причиняют окружающим боль по велению своей подлой природы! Мир должен исцелиться от этой болезни! Люди, которые не знают, чего хотят от жизни, любви и собственных душ – о, такие люди просто больше не в моде…»

 - Какое событие стало для вас самым важным в 2009 году?

 Терри: «Выход альбома ‘Volturna’, поскольку это – настоящий «поворотный момент» в истории нашей группы. Процесс работы над материалом наконец-то полностью в наших руках, на всех его стадиях. Мы контролируем все: запись, сведение, создание буклетов и монтаж видеоклипов. Мы растем и, надеюсь, в скором времени сможем начать продюсировать другие музыкальные коллективы».

 Морган: «А я надеюсь, что скоро у нас появится возможность сыграть в России».

 Что ж, как я и предполагал когда-то, беседы с Морган Лакруа следует вести в совершенно ином ключе, нежели это обычно делалось. В процессе чтения старых интервью было заметно – ей попросту скучно отвечать на вопросы о технической стороне дела. Недаром, кстати, на этот раз практически все их взял на себя Терри Хорн. Подтвердилась и догадка о том, что Морган – не просто музыкант, использующий для привлечения поклонников модные «магические» приманки, а самая настоящая ведьма. Ну и, разумеется, получен ответ на один из главных вопросов уходящего года – о чем же кричала итальянская «Мандрагора» на этот раз…

 Антон Вильгоцкий

© Vilgotsky

Создать бесплатный сайт с uCoz